На этой неделе 29 и 30 июня прошла конференция InfoComm Connected 2020 Русская версия. На ней выступили представители российских компаний, работающих в сферах AV-техники — обсудили новинки, ситуацию в мире и прогнозы на будущее.
Стартовала конференция с обширного исследования ассоциации AVIXA, посвященного влиянию COVID-19 на мировую AV-индустрию. Инсайдерской информацией поделился Шон Варго. По словам Шона, во втором квартале общее ухудшение экономики сильно повлияло и на AV-индустрию, но количество компаний, которые работают с полной загрузкой, возрастает каждую неделю.
Восстановление идет медленно: сейчас индекс продаж находится примерно на отметке 37%, индекс занятости — на отметке 43%. По данным МВФ, мировой ВВП сократится примерно на 3% в 2020 году, прежде чем снова вырасти в 2021. Последствия не одинаковы для разных стран мира. В Северной и Южной Америке ожидается снижение ВВП на 6% в 2020 году, затем последует рост примерно на 5% в 2021. Европа пострадала особенно сильно, прогнозируется падение ВВП на 7%. Ожидается, что в странах Ближнего Востока в составе ЕБВА показатель снизится не более чем на 3%.
В AVIXA считают, что сфера ProAV пострадала серьезнее, чем ВВП. Пик мировых доходов ProAV в 2019 году достигал примерно 259 млрд долларов, в 2020 году этот показатель снижается на 7,7% — до 239 млрд долларов. В AVIXA предполагают, что полное восстановление ожидается примерно к 2022 году — 269 млрд долларов.
Сильнее всего от пандемии пострадали гостиничный бизнес, проведение мероприятий, розничная торговля, жилищная отрасль — и на этих рынках снижение расходов на AV-решения будет более ощутимым. Не так сильно пострадали корпоративный сегмент и здравоохранение, образование, транспорт и энергетика.
Елена Новикова, президент ГК Polymedia, представила свой взгляд на развитие индустрии: по ее словам, пандемия стала толчком для развития целого направления технологий, направленных на предупреждение, ликвидацию и борьбу с COVID-19.
В России пандемия стимулировала развитие цифровой экономики и подтолкнула к созданию ситуационных центров и центров управления, к пересмотру взглядов на устройство офисных помещений и переговорных, к переходу на гибридные модели образования. Но, к сожалению, в России недостаточно ресурсов для предоставления AV as a Service — нет надежных партнеров в виде лизинговых компаний. А рассаженные друг от друга люди в театрах, кинотеатрах, на концертах, в офисах — это наша новая норма.
Представители дистрибьюторов и производителей техники представили новинки, вышедшие на рынок. В сессии «Аудио» участниками стали ГК DIGIS, Сонорусс, Yamaha Music, AUVIX, Hi-Tech Media, Имлайт, Sennheiser Audio, MixArt. Эксперты не только представили новинки, но и обсудили развитие рынка — в особенности, иммерсивного звука — и сошлись во мнении, что за ним будущее, и формат будет развиваться не только в рамках индустрии развлечений, но и, к примеру, в образовании.
Также спикеры обсудили решения Digital Signage после COVID-19, а именно, какие вертикали прекратят покупать, какие продолжат; какие решения будут продаваться, существуют ли они сейчас и сколько времени нужно на разработку под изменившиеся реалии.
Мнения экспертов разошлись: часть не видит особых изменений в запросах клиентов, считая запросы, связанные с пандемией, хайпом, остальные же говорят о большом количестве запросов, связанных с удаленной или разделенной работой сотрудников, решениями для проходных, корпоративных коворкингов и т.д. Бизнес пересматривает, как должен быть устроен офис.
Поэтому, пожалуй, самой обширной сессией стала «Видеосвязь и стриминг», где эксперты из ГК DIGIS, AUVIX, Logitech, Cisco, Yamaha Music, Sennheiser Audio и Hi-Tech Media обменялись мнениями о перспективности тех или иных продуктов и конкретных решений — в том числе простых plug&play устройств для переговорных, полной автоматизации офисов, индивидуальных средств общения и т.д.