После более чем десятилетнего господства рынок ЖК-дисплеев начинает разрушаться. Аналитическая компания IHS Markit заявила, что к 2022 году инвестиции в ЖКД полностью иссякнут. На сегодняшний день лишь две компании планируют вложиться в производство ЖК-панелей: группа BOE хочет расширить производство панелей 10,5 поколения, а CSoT (TCL) инвестирует средства в собственный завод по выпуску панелей того же 10,5 поколения.
При этом некогда крупнейшие игроки либо уже сократили производство ЖК-панелей и дисплеев на их основе (к примеру, Samsung), либо планируют это сделать — например, LG, по сообщениям информ-агентств, сократит производство вдвое. Некоторые же компании в следующем году вовсе прекратят производить ЖК-панели даже для профессионального сегмента — например, Panasonic.
С другой стороны, все то же агентство IHS Markit ожидает увеличения инвестиций в разработку и производство дисплеев на органических светодиодах (OLED) в течение следующих пяти лет, поскольку все больше производителей панелей, включая Samsung Display, JOLED и CSoT, намерены всерьез участвовать в этом процессе. Причем на этот раз компании делают ставки на разные типы органических дисплеев. Samsung работает над панелями с квантовыми точками QD-OLED, Japan Display — над панелями OLED RGB-типа.
Следующим этапом после OLED, по мнению аналитиков, может стать microLED — панели с крошечными неорганическими светодиодами, но IHS Markit не ожидает, что microLED достигнет массового рынка до 2026 года.