Новости, поступившие от Jabra, говоря языке военной стратегии, напоминают капитуляцию после успешной наступательной кампании: Jabra сокращает свое присутствие на рынке наушников. Причем это произошло практически одновременно с анонсом продвинутых вторых версий полностью беспроводных моделей Elite 8 и 10. Считанные дни, разделяющие эти два события, наводят на мысль о спонтанности происходящего и о том, что оно стало результатом волевого решения.
Материнская компания Jabra, GN, сообщила о закрытии направления потребительских наушников. По словам ее представителя, это необходимо, «чтобы сконцентрировать ресурсы и усилия на корпоративных продуктах Jabra в области аудио, включая настоящие беспроводные наушники корпоративного уровня, а также видео и безрецептурные слуховые устройства».
Кроме того, тот же источник сообщил, что «это ставит точку в долгосрочном развитии линеек продуктов Elite и Talk», добавив, что «продукты будут поддерживаться в течение всего срока службы, как обычно».
Судя по всему, рынок потребительских наушников становится слишком конкурентным. «Мы продемонстрировали, что можем конкурировать даже в самых сложных категориях, — заявил генеральный директор GN Store Nord Питер Карлстромер (Peter Karlstromer). — Однако рынки со временем изменились, и сегодня мы считаем, что мы не можем обеспечить справедливую прибыль от инвестиций по сравнению со многими другими возможностями».
Для Jabra эти другие возможности сосредоточатся в производстве безрецептурных слуховых аппаратов (их перспективность возросла после изменения нормативного законодательства США) и геймерских гарнитур. Возможно, Jabra возвращается к истокам, когда под этим брендом выпускались, в основном, продукты не «чисто потребительского» класса.