Хотя даже в Америке джаз предпочитают слушать всего 1.3% от всех потребителей музыки, эту категорию можно выделить как образцовых покупателей музыкального контента. Именно любители джаза в возрасте от 25 до 48 лет приобрели в цифровом формате 27% альбомов, и 46% — в физическом. Более того, они активно пользуются стриминговыми сервисами, причем согласны платить больше среднего слушателя. Такие результаты были получены в ходе недавнего исследования, проведенного компанией Nielsen.
Из всех любителей джаза данной возрастной категории 47% сообщили, что охотно заплатят за стриминговый сервис, если стоимость будет невысокой или в цену войдут дополнительные услуги. Среди фанатов других жанров, как EDM, кантри, рок, R&B и хип-хоп/рэп, число готовых платить за музыку на таких условиях составило 41%. Более того, молодые джазолюбы, привыкшие к цифровому миру, чаще узнают о новой музыке и событиях с помощью онлайн-ресурсов. Билеты на концерты они преимущественно покупают в онлайне, с планшетов или телефонов. Это привело к росту посещаемости таких мероприятий, особенно камерных, т.е. небольших.
Большинство слушателей джаза живут в крупных городах, 58% из них — мужчины. В основном они белые, но число афроамериканцев среди фанатов джаза в два раза превосходит число афроамериканцев среди любителей обывательских жанров. Более того, джазолюбы предпочитают красивую жизнь: они много путешествуют, селятся в отелях крупных сетей. Они также уделяют много внимания своей внешности, например, предпочитают дизайнерские джинсы и вообще закупаются одеждой в бутиках.
Женщины, которые предпочитают джаз другим музыкальным стилям, имеют строгие предпочтения в косметических брендах, выбирают определенные ароматы, лаки для ногтей, помады и средства макияжа глаз определенных марок. Чаще, чем слушатели с иными музыкальными вкусами, они предпочитают иностранные автомобили (европейские и азиатские) американским. Склонность к употреблению алкоголя у любителей джаза оказалась выше среднего, и особо они отмечают высокоградусные напитки, крафтовое и импортное пиво.
Что же это значит для брендов? В отличие от прочей аудитории, молодые любители джаза предоставляют элитным брендам большие возможности и активно реагируют на связь фирм с музыкой. Из них 37% скорее отдадут предпочтение брендам, которые являются спонсорами чатов с исполнителями, чем те, кто предпочитает другую музыку.
В общем и целом, их предпочтения в потреблении музыки близки к желаниям миллениалов, но любители джаза охотнее платят за цифровые релизы, чем кто-либо другой. Из этого аналитики Nielsen делают вывод, что цифровые релизы могут стать эффективным способом взаимодействия крупных брендов с потенциальными потребителями продуктов высшего класса.