Japan Display Inc (сокращенно JDI) — это компания, созданная в 2011 году при участии Sony, Hitachi и Toshiba для производства небольших ЖК-матриц для гаджетов и автомобилей. До последнего времени у нее хорошо шли дела — купив попутно еще и один из заводов Panasonic, она стала ведущим поставщиком дисплеев небольшого размера.

Но сегодня в фаворе OLED, поэтому для развития этого направления компания представила в начале этого года свою технологию создания «органических» панелей с использованием литографии, оригинально назвав их eLEAP, а на прошлой неделе объявила о создании альянса с китайским производителем дисплеев HKS, чтобы запустить такие панели в массовое производство.

«JDI считает, что eLEAP и HMO (High Mobility Oxide) представляют собой революционные достижения в технологии дисплеев, которые происходят раз в поколение. Они дают возможность создать совершенно новую глобальную экосистему дисплеев, которая обеспечивает беспрецедентную эффективности затрат для клиентов по всему миру», — говорится в заявлении компании.

Печать панелей при литографии и вправду может существенно снизить затраты при производстве за счет более эффективного использования полимерных диодов, которые при этом способе наносятся только на рабочие участки будущих панелей. Это же позволяет делать и дисплеи любых форм. Но заявление о повышенной яркости и времени жизни дисплеев eLEAP вызывает вопросы.

На приведенном скриншоте видно, что у панелей eLEAP банально больше апертура, то есть соотношение полезной площади субпикселей к общей площади панели — это неизбежно даст повышенную яркость. С другой стороны, увеличенный срок службы этих панелей, по словам создателей, достигается за счет снижения яркости субпикселей. То есть по факту прорывных преимуществ у таких панелей нет.

Но главный нюанс события в другом. У JDI давно существует собственное производство OLED-панелей — их делает дочернее предприятие компании, которое все знают под названием JOLED. О нем мы не раз писали.

Оно производит панели для Apple iPhone, компьютерных OLED-мониторов LG, Eizo, Asus и других марок. Но месяц назад JOLED объявило о банкротстве, закрытии двух заводов в Японии и увольнении 200 сотрудников. Причина не раскрыта, но она вряд ли связана с честной конкуренцией: LG Display, например, не освоил еще производство OLED-панелей для мониторов, а у Samsung Display другие панели.

При этом обе компании, естественно, не особо заинтересованы в развитии JDI. А японцы планируют альянс с одним из крупнейших китайских производителей и намерены организовать выпуск панелей нового типа в Поднебесной, тогда как те же корейцы самые передовые технологии оставляют у себя на родине, перенося в Китай лишь производство самых простых и массовых изделий.