Исследовательская компания Juniper Research подсчитала, что к 2017 году общая сумма доходов музыкальных потоковых сервисов, работающих по рекламной модели, превысит 1 миллиард долларов США. В 2015 году, согласно Juniper Research, эта сумма составила 782 миллиона долларов, несмотря на то, что сервисов, предлагающих потоковую музыку за прослушивание рекламы, становится меньше (недавно мы писали о том, что Spotify может отказаться от рекламной модели или ограничить прослушивание).
Одно из исследований компании показало, что в ближайшие годы пользователи начнут переходить с бесплатного прослушивания на платные подписки без ограничений. Дело в том, что сейчас большинство сервисов используют рекламную модель лишь для того, чтобы привлечь платных подписчиков. Также аналитики считают, что стриминг продолжит набирать популярность и станет основным способом слушать музыку.
По мнению Juniper Research, новый сервис Apple Music также существенно ускорит процесс перехода пользователей на платные подписки. Сервис уже набрал 11 миллионов подписчиков.
Что касается онлайн-магазинов, предлагающих музыку в цифровом формате для скачивания, то им не стоит рассчитывать на большое количество покупателей. Еще в начале прошлого года аналитики отметили спад спроса на скачивание музыки — меломаны предпочитают стриминг. В Juniper Research считают, что прибыль от потоковых прослушиваний превысит прибыль от скачиваний в 2018 году.