Спрос на объемное видео упал только в умах маркетологов из стана производителей телевизоров. На самом деле, в нем есть необходимость во множестве сфер: медицине, образовании, инженерии и даже ритейле. Именно поэтому разработки в этой области не останавливались ни на минуту.
Подтверждение тому — новый дисплей компании Looking Glass, не требующий для просмотра объемного видео каких-либо дополнительных устройств вроде очков, шлемов и прочего. Называется он просто — 8К, потому что разрешение нового 32-дюймового дисплея составило 7680х4320 пикселей, а в его описании компания тщательно избегает термина 3D, предпочитая определения «иммерсивный» — то есть способствующий большему погружению в детали — и «голографический».
В этом есть определенный смысл, потому что работает дисплей совсем не так, как «привычные» 3D-экраны. Он использует принцип светового поля, когда при построении изображения учитывается и угол зрения. В Looking Glass 8К учитывается 45 углов зрения, а точнее перспектив. При этом объемным изображение на нем видится в очень широком поле, в котором могут «поместиться» до 12 человек одновременно. Изображения для разных перспектив не выводятся последовательно, как в проекторах или многих 3D-телевизорах, а одновременно, поэтому частота обновления у дисплея стандартная — 60 Гц.
Других технических данных компания не привела. Однако точно известно, что это не прототип, а уже вторая подобная разработка, которую можно заказать. Официально она будет представлена публике уже на этой неделе в Токио на выставке Digital Content Expo, а после разъедется по шоурумам в Нью-Йорк, Гонконг и Сан-Франциско. Первая же партия готовых устройств отправится в первом квартале 2020 года.