Авария — событие крайне нежелательное и достаточно шумное. Современные меры, призванные обезопасить водителя и пассажиров при неизбежном столкновении, — подушки безопасности — тоже выстреливают громко.

Компания Mercedes понимает, что, к сожалению, на данный момент самих аварий на 100% избежать нельзя, и поэтому решила дополнительно защитить приверженцев марки от оглушения, происходящего в результате аварии. Теперь автомобили немецкого концерна перед неизбежным столкновением испускают импульс розового шума громкостью в 80 дБ, который вызывает временную глухоту. Таким образом инженеры Mercedes за счет рефлекторного сокращения стременной мышцы на время снижают чувствительность человеческого уха и делают его невосприимчивым к грохоту самой аварии или довольно резкому звуку сработавших подушек безопасности.

Есть два способа включить этот защитный механизм: в первом необходимо звуковое давление в 100 дБ, что сложно реализовать в условиях автомобиля, а во втором необходим розовый шум (его необязательно проигрывать на такой огромной громкости — достаточно 80 дБ).

Спектральная плотность розового шума определяется формулой 1/f — плотность обратно пропорциональна частоте, шум равномерно убывает в логарифмической шкале частот. Спектральная плотность данного сигнала по сравнению с белым шумом (сигналом с равномерной плотностью) затухает на 3 дБ на октаву.

Такое инженерное решение — часть набора систем безопасности Pre-Safe, впервые представленного Mercedes в 2002 году. Этот набор постоянно обновляется, и система розового шума Pre-Safe Sound появилась в модели E-класса W213, поступившей в продажу в этом году. В будущем, вероятно, подобная система будет использована и в других автомобилях марки.