На ежегодном отраслевом мероприятии Display Week обозревателю портала Display Daily Бобу Рейксу представитель компании Merck подтвердил, что фактически свернул все исследования и разработки в области жидких кристаллов для видеопанелей: заказов на них нет, поэтому Merck сосредоточится на других проектах. При этом тема ЖК не полностью закрыта — к примеру, активно развиваются окна и витрины переменной прозрачности для создания конфиденциальности в помещениях, но без создания изображений.
Данное заявление не назовешь сенсационным: сегодня всем интересующимся известно, что ЖК-дисплеи давно сдают позиции и заменяются OLED даже там, где часто выводятся статичные изображения, например, в компьютерных мониторах. При этом в реальности ЖК-дисплеи будут доминировать как минимум до 2027 года.
Интересно же заявлением тем, что лишний раз напоминает о положении вещей в индустрии. Ведь принято считать, что азиатские компании вроде Samsung и LG являются законодателями мод в сфере технологий и создания дисплеев, однако это не совсем так. Они в большей степени адаптируют дисплейные технологии для массового производства.
Разрабатывают и поставляют материалы и технологии в основном такие компании, как американская Merck. В частности именно она разработала улучшенную версию панелей IPS Black для LG Display и BOE, и сами жидкие кристаллы поставляет именно она. Просто самые громкие медийные события вокруг ее разработок в сфере ЖК проходили в эпоху до «развитого интернета», а сейчас на ее сайте нет даже упоминания жидких кристаллов.