Прошедшая выставка CES в Лас Вегасе как-то затмила без преувеличения революционную новость о том, что пользователям беспроводной VR-гарнитуры Apple Vision Pro станут доступны фильмы в формате 3D HFR, да еще и с разрешением 4К в Dolby Vision HDR. Предоставил их для этой платформы сервис Disney+. Ажиотажа данная новость не вызвала и была воспринята как привычное усиление конкуренции между платформами. Скажем, Hulu тоже теперь предоставляет пользователям каталог фильмов в 3D. При этом Netflix сообщил, что не будет сотрудничать с Apple в рамках этой платформы — его приложение не выйдет для Vision Pro.

Меж тем революция состоит в том, что таким образом фактически ознаменовалось рождение нового стандарта видеосигнала в бытовой электронике. В профессиональной сфере он существует уже давно — фильмы с ним выходят со времен первой части «Хоббита» Питера Джексона, но для бытовых устройств он был недоступен.

Называется он MV-HEVC (Multiview High Efficiency Video Coding) и пока что существует только внутри среды Apple Vision Pro — нет пока ни формата для передачи через HDMI, ни контейнеров для воспроизведения на других устройствах. Однако его запуск — это инициатива не Apple, а Disney, которая, будьте уверены, захочет распространить новый формат на как можно большее количество платформ. Ведь это — возможность еще раз продать пользователям уже имеющийся контент. Причем не только тот немногочисленный, что изначально создавался в формате 3D HFR, но и старый, который будет под этот формат переделан — реклама их приложения именно на это и намекает.

Все перечисленное означает, что в скором времени будет выходить больше новостей о 3D, новых спецификациях HDMI, совместимости устройств и «новых технологиях» просмотра объемного видео без очков. Приведет ли это к необходимости тотальной замены парка видеотехники? Совсем не обязательно. Мы уже подробно рассказывали, что индустрия и парк современной техники в целом уже давно готовы к новому стандарту, ведь для передачи видео в 3D HFR требуется поддержка частоты 96 кадров/с  — по 48 кадров на левый и правый ракурс, а техника сегодня в большинстве своем поддерживает уже больше 120 Гц.

Учитывая относительно недавний опыт внедрения 3D в быту, хочется заметить, что новое поветрие в основе своей будет кардинально отличаться посылом. В прошлый раз обновление парка видеотехники стимулировали крайне немногочисленным 3D-контентом, а по факту главной «рекламой» 3D был один фильм — «Аватар».  В нынешней ситуации имеющаяся продвинутая и модифицированная новая техника продвигает продажу самого контента, преимущественно виртуального, не имеющего привязки к носителям и соответствующей инфраструктуре.