Самоизоляция и другие карантинные меры, принимаемые в последнее время, оказали серьезное влияние на музыкальную индустрию. Кроме массового прекращения туров и живых выступлений на сценах и открытых площадках, естественно, упали продажи музыки на физических носителях — на 27,6%. Ожидается, что продажи физических носителей продолжат падение. Например, стало известно, что Amazon прекратит закупать виниловые пластинки из-за коронавируса.
При этом неприятной неожиданностью для рынка стало падение продаж потоковой музыки. Аналитики из Alpha Data приводят цифры падения 7,6% в период с 13 по 19 марта. Предоплаченные потоковые сервисы вроде Pandora упали на 9%, тогда как стриминг по требованию опустился на 7,3%. Продажи цифровых альбомов упали на 12,4%, а песен — на 10,7%.
Наибольшее снижение количества слушателей по жанрам отмечено в направлениях поп, рэп, R&B и латинской музыки. Зато выросли: классическая — до 1,5%, народная — на 2,9% и музыка для детей — на 3,8%. Последнюю цифру можно легко объяснить, однако остальные данные показали, что, оказывается, люди, находясь на карантине, слушают музыку менее активно.