Агентство Nielsen сообщило, что первое полугодие 2016 года — худшее в плане продаж музыки в США с момента запуска подразделения Nielsen Music в 1991 году. Продажи альбомов упали на 16.9% в первом полугодии по сравнению с прошлым, однако сейчас в музыкальной индустрии эти продажи ничего не значат.
Альбомы стали покупать гораздо меньше во всех вариантах, исключение составил винил: если CD-дисков продали на 11.6% меньше — 50 млн копий, то винила, наоборот, на 11.4% больше — 6,2 млн. Продажи треков также снизились: в этом полугодии продано 404,3 млн треков, в отличие от 531,6 млн прошлого. Песни, выпущенные в течение прошлых 18 месяцев, покупают на 40% реже.
Зато стриминговая индустрия активно развивается. За этот период пользователи прослушали 208,9 млрд композиций (что по правилу «десять треков = один альбом», TEA, эквивалентно 139,2 млн альбомам), что на 587% выше, чем в прошлом полугодии. Из этих 208.9 млрд на долю аудиостриминга приходятся 113,6 млрд, а на долю музыкальных видео (с Youtube, Vimeo, Tidal и Apple Music) — 95,3 млрд. И впервые в индустрии стриминг аудио превзошел стриминг музыкальных видео.
При этом общая прибыль на территории США, по словам Billboard, составляет 1,98 млрд долларов, в сравнении с 1,82 млрд долларов за тот же период в прошлом году. Однако Billboard рассчитывает прибыль за стриминг исходя из того, что одно прослушивание равняется 0,0063 долларам, с чем в корне не согласны инди-исполнители: по их мнению, стоимость сильно завышена.
«Самым-самым» альбомом за год стал Views от рэпера Drake: продано 2.61 млн копий, из которых 1,3 млн — честные продажи альбомов, 317 000 — эквивалентные альбому продажи треков, 979 000 — эквивалентное альбому число прослушиваний (1500 прослушиваний = один альбом, SEA). В цифровом варианте альбом приобрели 1.4 млн раз. Среди миллионников в этом году также оказались Adele и Beyonce с 1,3 и 1,2 млн проданных альбомов соответственно.
Последняя пластинка Дэвида Боуи стала самой продаваемой на виниле: реализовано около 57 000 копий. Самой популярной песней стала Flo Rida «My House», ее купили 1.95 млн раз, и это одна из 16 песен, переваливших за миллионный рубеж продаж. Двести самых лучших треков года суммарно купили 83,8 млн раз.
В итоге музыки стали слушать больше: всего в первом полугодии 2016 года было «употреблено» 279,9 млн альбомов, как полноценных, так и TEA и SEA, что на 8,9% выше. Именно за счет стриминга.