Немецкая компания Musicube озадачилась автоматизацией распознавания музыкальных треков. Речь идет об уйме параметров: жанр, ритм, настроение, инструменты, язык текста и многое, многое другое. Всего система, получившая название Music Discovery, способна сформировать для любой песенки до 500 тегов метаданных.

Судя по всему, спрос на подобные технологии переживает настоящий бум. Подлинной «фишкой» любого музыкального стримингового сервиса становится подбор тематических плейлистов. От этого зависит приток и удержание аудитории.

Musicube со своей Music Discovery претендует на реальное решение задачи, которая пока что решается неудовлетворительно (мы даже выпустили материал о провалах автоматических рекомендаций). «Сегодняшние слушатели музыки застряли в пузырях фильтров, и в результате почти 90% музыки почти никогда не слышно», — отметил Дэвид Хога (David Hoga), основатель и генеральный директор Musicube.

Причем задачу можно решить исключительно компьютерными методами. «Ручной труд» исключен — уже хотя бы из-за масштабов. Организация IFPI в своем последнем Global Music отчете привела данные о более чем 100 млн новых пользователей, составивших 7,4% роста стриминга в 2020 году.

В свою очередь, фонотеки стриминга имеют пяти- шестизначные цифры используемых треков. Обработка огромных массивов данных алгоритмами Musicube уже заинтересовала таких клиентов, как Sony Music, Budde Music Publishing, Music Promotion Network (MPN), Phonote и других.

Что касается конечных пользователей, то попробовать технологию Music Discovery, с которой работает генератор списков воспроизведения Musicube, уже можно на сайте компании. Обещано создание сложных плейлистов для Spotify, а вскоре и для других сервисов.