По словам Майкла Нейтансона (Michael Nathanson) из агентства MoffettNathanson, около 50% тех, кто стал реже смотреть телевизор, назвали причиной своего отказа сервис Netflix. В 2015 году американцы просмотрели с помощью Netflix 29 миллиардов часов видеоконтента, в то время как число транслированных сервисом видеочасов во всем мире составило 42,5 миллиарда.

Уже ставший мемом вариант времяпрепровождения «Netflix&chill» заменил трем процентам американцев просмотр обычного телевидения, и результаты опросов и исследований 2015 показывают намечающуюся тенденцию: к 2020 году, как думает Майкл, 14% проводимого перед телевизором времени будет отдано стриминговому контенту. Хоть это и крупная цифра, хоронить традиционное ТВ-вещание еще рано. «Сейчас Netflix, конечно, доставляет индустрии неудобства, но не убивает ее», — считает он.

Однако руководство ТВ-компаний думает иначе. В прошлом году CEO Time Warner Джефф Бьюкс (Jeff Bewkes) сравнил Netflix с «албанской армией». Что интересно, Time Warner, судя по анализу, не сильно страдает от распространенности Netflix: в 2015 году число зрителей Time Warner, Scripps Networks Interactive, AMC Networks и Discovery Communications даже выросло. Некоторым сетям не так повезло — число просмотров A&E упало на 15%, Viacom — на 13%, NBCUniversal и Disney сообщили о 5% потерь.

Те, кто подписан на Netflix, смотрели CBS на 42% реже, чем те, кто не подписан, канал FOX — на 35% реже, ABC — на 32% и NBC — на 27%. Анализ, правда, не учитывает просмотры на мобильных устройствах и онлайн, но считает просмотры по домохозяйствам, поэтому Variety, в котором было опубликовано исследование, сообщает, что «по словам Нейтансона, число просмотров Netflix на человека недостаточно полно представлено по отношению к Nielsen Live+7 (методике учета просмотров); и аналитик предполагает, что эти два фактора друг друга взаимоисключают».

Возможно американские дети и перестали меньше смотреть телевизор, но не стали заниматься вместо этого чем-то полезным.