До сих пор Netflix держала данные о количестве своих зрителей в строжайшем секрете, но теперь компания, кажется, намерена начать постепенно делиться этой информацией. Директор по контенту Netflix Тед Сарандос (Ted Sarandos) сообщил, что в скором времени компания начнет предоставлять «более конкретные и детальные данные», которые будут доступны сначала производителям контента, затем подписчикам и так далее.

Дело в том, что компания уже несколько раз отказывалась раскрывать информацию о просмотрах. Сколько подписчиков посмотрели, к примеру, сериал «Друзья», учитывая, что Netflix заплатил 100 млн долларов за права на его трансляцию в 2019 году, так и осталось неизвестным.

Компании кабельного телевидения вынуждены публиковать свои данные в социологическом сервисе Nielsen из-за требований рекламодателей, а вот у Netflix таких обязательств попросту нет. Но компания уже столкнулась с серьезной критикой в связи со своей закрытостью, например, в 2015 году, когда в Netflix утверждали, что их сериал Narcos собрал бо́льшую аудиторию, чем «Игра престолов».

Пока что Nielsen и другие исследовательские фирмы разработали систему прогнозирования зрительских симпатий и тенденций подписчиков Netflix с помощью собственных запатентованных методов, часто полагаясь на самостоятельно полученные статистические выборки. Эти отчеты затем продают в студии, сети и агентства.

Команда Netflix просто игнорировала эти цифры. Но во время последнего информирования инвесторов Netflix обнародовал данные нескольких релизов, включая Triple Frontier (52 млн подписчиков), The Umbrella Academy (45 млн подписчиков) и The Highwaymen (более 40 млн).

Netflix также проинформировала о запуске функции «Топ-10», которая будет сообщать о 10 самых популярных среди ее пользователей сериалов и фильмов. Эту функцию сначала протестируют в Великобритании. Данные, собранные в ходе бета-тестирования, помогут выяснить, стоит ли ее внедрять в других странах.