После публикации отчета Netflix за первый квартал 2021 года акции компании упали примерно на 10%. Дело в том, что темпы роста аудитории Netflix в текущем году упали вдесятеро по сравнению с тем же периодом прошлого года. Если точнее, то во втором квартале Netflix спрогнозировал 1 млн новых подписчиков. В прошлом году за то же время было 10 млн.

Судя по всему, большая часть отчета посвящена объяснению этого падения роста. В двух словах, корень зла — это пандемия. И это немного странно, поскольку простая логика подсказывает обратное. Да и прошлогодний рост наблюдался на фоне той же пандемии. Планируя получить к концу первого квартала 210 млн подписчиков, компания сумела привлечь на 2 млн меньше — минус 2%. Полная картина отражена на представленном Netflix графике еженедельного прироста.

Все же проблема замедления роста Netflix вызвана не только пандемией — сказалось и отсутствие достаточного числа премьер на сервисе. Не стоит забывать и о растущей конкуренции со стороны Disney+, HBO Max и других ресурсов.

Еще одна проблема Netflix — ситуация с «обменом паролей», при которой часть зрителей получает доступ к просмотрам бесплатно. Генеральный директор компании Рид Хастингс (Reed Hastings) сказал, что Netflix постарается избежать «закручивания гаек» для решения этой проблемы.

Еще одно перспективное направление для увеличения числа подписчиков — видеоигры. Главный операционный директор Грег Питерс (Greg Peters) сообщил, что в Netflix «запустили игры в рамках работы по лицензированию и мерчендайзингу». Результаты оказались обнадеживающими.

Что касается главного ресурса Netflix по привлечению аудитории — блокбастеров, то одной из крупнейших премьер 2021 года стала январская «Смертельная зона» (Outside the Wire), собравшая около 66 млн зрителей. Есть и другие крупные премьеры: например, «Всем парням: С любовью...» (To All the Boys: Always and Forever), собравшая 51 млн зрителей.

К концу этого года ожидаются «Красное уведомление» (Gal Gadot) с Дуэйном «Скалой» Джонсоном, новые сезоны «Ведьмака» (The Witcher), «Ограбление денег» (Money Heist) и «Ты» (You). Как в результате вырастет аудитория Netflix — покажет лишь время.