Британская ассоциация производителей фонограмм (BPI) опубликовала новый доклад, основанный на данных Official Charts Company и собственной аналитике. Согласно BPI, за 2020 год спрос на музыку в Великобритании (имеются в виду альбомы на CD, LP и в цифровом виде) вырос на 8,2%. В общей сложности за год было продано и прослушано (через потоковые сервисы) около 155 млн альбомов.

Как объяснили в BPI, потребление музыки выросло именно из-за коронавируса и, соответственно, карантина. В начале 2020 года спрос резко упал, но когда меломаны «пришли в себя», продажи пластинок и стриминг подскочили.

На сегодняшний день стриминг — это около 80% прослушиваемой британцами музыки. Если верить аналитикам, то через потоковые сервисы музыку слушают как молодые, так и пожилые люди. При этом и те и другие параллельно коллекционируют диски, винил и кассеты.

Тем не менее, по словам BPI, индустрия держится именно за счет стриминга: в 2020 году в потоковом формате британцы прослушали 139 млрд треков (с учетом повторов) — и почти 200 исполнителей из Великобритании смогли похвастаться песнями, которые послушали более 100 млн раз.

Джефф Тейлор (Geoff Taylor), исполнительный директор BPI, заявил, что «для новой волны британских талантов стриминг стал очень выгодным». По словам Тейлора, именно через потоковые трансляции большинству молодых исполнителей удалось набрать «миллионы прослушиваний».

Также Джефф Тейлор подчеркнул, что лейблам, музыкантам и музыкальным организациям очень необходима поддержка на государственном уровне. По мнению директора BPI, в первую очередь нужно бросить силы на развитие и продвижение онлайн-платформ.

Помимо прочего, в своем докладе BPI обратила внимание на тот факт, что четыре из топ-5 альбомов 2020 года в Великобритании (рейтинг составляла Official Charts Company) были записаны «местными» артистами: Льюисом Капальди, Гарри Стайлзом, Дуа Липа (Dua Lipa) и Stormzy. Также в топ-5 попала Билли Айлиш.