Компания Nielsen опубликовала третий отчет из исследования Music 360 2014, посвященного статистическому изучению привычек и предпочтений слушателей музыки в США.
Согласно опубликованной информации, 93% американцев слушают музыку более 25 часов в неделю. Это означает, что для сотен миллионов жителей США музыка — основное развлечение. В прошлом году аналогичный соцопрос показал, что только 75% населения активно слушают музыку. При этом 73% опрошенных назвали одним из своих важнейших развлечений просмотр телепрограмм.
Основной причиной возрастающей популярности музыки стала ее глубокая интеграция в жизнь современного человека и возможность удобного прослушивания в момент выполнения каких-либо задач. В частности, примерно четверть времени прослушивания музыки среднестатистический американец проводит за рулем. Еще 15% этого времени приходится на работу или выполнение домашних дел.
Поэтому неудивительно видеть в результатах исследования в качестве главного источника музыки радио — примерно 59% опрошенных слушают в основном традиционное AM/FM или потоковое интернет-радио. Музыка из личной коллекции заняла второе место по популярности с результатом в 48%. На третьем месте оказались сервисы, предоставляющие услуги потокового вещания, как Spotify или YouTube. Потом идут музыкальные онлайн-библиотеки, подобные iTunes и Pandora — такими пользуются примерно 36% опрошенных. Стоит отметить, что многие из этих источников аудиоконтента в платном доступе — и 19% меломанов передают приобретенную музыку другим (пиратство все еще процветает, хотя и в куда более меньших размерах, чем раньше, сегодня пользователи в США предпочитают приобретать музыку сами).
Конечно, Nielsen не могла обойти вниманием вопрос что используют американцы в качестве аудиопроигрывателя. Как показало исследование, 7 из 10 опрошенных в предпочитают использовать в качестве аудиосистемы смартфон. Это сильно влияет на музыкальные продажи: если в прошлом году только 34% владельцев смартфонов приобрели музыку со своего портативного девайса, то в 2014-м уже 39% американцев, использующих смартфоны, приобрели в соответствующих онлайн-сервисах любимые музыкальные композиции.