Сегодня среди любителей музыки популярны онлайн-сервисы типа iTunes, Spotify, YouTube и т.д. Однако, согласно исследованию аналитической компании Nielsen, самым популярным пока остается обычное радио.
Аналитики из Nielsen подсчитали, что 51% слушателей узнает о новых песнях с помощью радио (данные за 2014 год) — его включают хотя бы раз в неделю около 243 миллионов человек в возрасте от 12 лет (цифры базируются на исследованиях проведенных на территории США). Согласно Nielsen, американцы в основном предпочитают радиостанции, транслирующие поп-музыку и кантри. Учитывая возрастающий интерес к винилу, можно сказать, что традиционные источники музыки совсем не собираются «умирать».
Также исследования показали, что большинство людей слушают музыку в машине (23%), на втором месте прослушивание любимых песен во время работы дома или в офисе (16%). Кстати, самым любимым развлечением среди жителей США уже не первый год остается портативный музыкальный плеер (смартфон или другой мобильный источник музыки). На втором месте — просмотр телевизора.
Что касается стриминговых сервисов, то компания приводит следующие данные: интернет-сервисы «аудио по запросу» стали популярнее на 60,5% за прошлый год, а подобные видеосервисы — на 49,3%. И, конечно же, возросло число меломанов, использующих мобильные гаджеты.