Аналитическая компания Nielsen опубликовала данные нового исследования о том, как меняются способы прослушивания музыки. В качестве примера взяли новый альбом Тейлор Свифт «1989», который официально вышел 27 октября 2014 года. К концу ноября было продано более 1,9 млн копий этого альбома, однако это лишь одна сторона медали, отмечают в Nielsen, куда важней, что стриминговые сервисы доминируют.
После 3 ноября, когда было выполнено требование Свифт удалить свои песни из Spotify (певица аргументировала это тем, что музыка на этом сервисе раздается фактически бесплатно), начал расти просмотр клипов на YouTube. К воскресению 9 ноября количество прослушиваний сингла «Shake it Off» увеличилось на 120%, а к 16 ноября зрителей стало еще на 72% больше (агентство учитывает как просмотры официального канала, так и пользовательский/пиратский контент). Дальнейший рост обусловлен еще и выходом клипа «Blank Space». Таким образом, запрет выдачи Spotify привел к переходу слушателей с одного сервиса на другой.
Аналитики Nielsen отмечают, что во всем мире стриминговые сервисы начинают лидировать среди предпочитаемых источников музыки — 80% респондентов опросов хотя бы раз пользовались ими. В этом году рекордная неделя набрала 3,9 млрд прослушиваний различных треков.