Популярность видеостриминга продолжает расти — медленно, но верно, о чем говорят данные исследовательской компании Nielsen за июнь. 40,3% телезрительского времени ушло именно на этот сегмент телеконтента. Побит рекорд ровно трехлетней давности с показателем 40,1%. Эти цифры фигурируют в The Gauge, обзоре телевидения и потоковой передачи от Nielsen.

Кабельное телевидение утешилось жалкими 27,2%, эфирное и того меньше — 20,5%, а на остальные варианты пришлось 12%. Что касается отдельных стриминговых сервисов, то для некоторых из них рост составил двузначную цифру. Nielsen говорит о четырех таких платформах: Disney+ (+14,8%), Tubi (+14,7%) , Netflix (+11,8%) и Max (+11, 0%). Все четыре ориентированы на молодежь — она составляет 20% или более от всей аудитории. И это значит, что их успех — явление не временное.

Именно телезрители в возрасте до 17 лет обеспечили «телепросмотрам вообще» июньский рост на 2,1%. А время просмотров телевизора у детей от 2 до 11 лет выросло на угрожающие 16%. Причем по сравнению с маем июньские просмотры поднялись на 6%: видимо, каникулы начались.

Невзирая на стремительный рост отдельных вещателей, лидером стриминга остается Netflix, добавив всего 1% и остановившись на цифре 8,4% от общего объема ТВ (почти год назад это были рекордные 8,5%). Причем рост обусловлен фирменными проектами типа «Бриджертонов» и «Ваша честь», собравших, соответственно, 9,3 млрд и 7,5 млрд минут просмотров.

При этом новый сезон сериала Prime Video «Пацаны» получил 4 млрд минут просмотра. «Дом дракона», сериал от HBO на Max, собрал 3,4 млрд. Среди приложений для потокового вещания лидирует YouTube (9,9%), за ним идет Netflix — 8,4%, Prime Video — 3,1%, и т. д. Аутсайдеры этого рейтинга — вещательное и кабельное телевидение, потеряли в июне соответственно 1,8% и 1%.