После почти десятилетнего обсуждения перспектив, в 2019 году мы стали свидетелями рождения потребительских устройств с гибкими дисплеями. LG и Samsung сделали это возможным, благодаря технологии OLED-дисплеев.

Не так давно появлялись сообщения об устройствах с гибкими экранами от китайских брендов, но именно корейские компании сыграли ведущую роль в разработке и коммерциализации этой технологии. LG и Samsung, очевидно, инвестировали миллиарды в технологии OLED-дисплеев и средства массового производства. Эти же две компании поставляют свои дисплеи многим ведущим брендам.

И вот, Samsung представил миру свой первый складной Galaxy Fold. Смартфон оснащен двумя экранами, один из которых представляет собой складной OLED-дисплей с диагональю 7,3 дюйма и разрешением 1536x2152, который Samsung назвал «Infinity Flex Display». В сложенном состоянии телефон относительно толстый, но в раскрытом виде это тонкое устройство с большим экраном.

В прошлом месяце на выставке CES 2019 компания LG уже представила первый раскладной телевизор, R9 — его можно свернуть в коробку, которая также служит подставкой и, по совместительству, полноценной музыкальной системой. Это 65-дюймовый OLED-телевизор с разрешением 4K и, что еще важнее, он обеспечивает точно такое же качество изображения, что и «жесткие» OLED-телевизоры LG.

Выпуск Samsung Fold и LG R9 иллюстрирует интересную ситуацию: Samsung является явным лидером в массовом производстве OLED-дисплеев малого и среднего размера, но не в состоянии коммерциализировать OLED-дисплеи большого размера, в то время как LG — единственная компания, создавшая массовое производство OLED-дисплеев большого размера, и, судя по всему, изо всех сил пытается коммерциализировать дисплеи малых и средних размеров.

И в основе всего этого лежит технология OLED-дисплеев. Другие варианты экранов, увы, не являются гибкими. Причем информация об этом отсутствует в сообщениях от основных средств массовой информации о Galaxy Fold.

Samsung, LG и другие компании обсуждают потенциал технологии OLED-дисплеев уже более десяти лет. За последние 10 лет мы видели так много прототипов, что потеряли им счет. Вначале это было похоже на далекую научно-фантастическую мечту, но со временем стало ясно, что гибкие дисплеи действительно могут изменить отрасль.

Конечно, устройства первого поколения получатся дорогими и в чем-то несовершенными. Цена Samsung Fold — 2 000 долларов, а раскладной телевизор LG, несомненно, будет иметь пятизначную цену. И, хотя эти устройства легко отнести к разряду игрушек для богатых, нужно «смотреть за деревья, чтобы увидеть лес».

В течение следующего десятилетия эти дисплеи могут спровоцировать появление новых форм-факторов и типов устройств. Они — тонкие, гибкие и долговечные, но при этом обеспечивают такое же превосходное качество изображения. OLED-дисплеи можно наносить на стекло, пластик и другие подложки.

В будущем, другие типы технологий самоизлучающих дисплеев, такие как microLED или QD-LED, могут продолжить эту тенденцию, но прямо здесь и сейчас технология OLED является активатором нового тренда. Мало кто из нас ринется покупать устройства первого поколения, но приятно видеть, что эти гибкие, складные и складывающиеся дисплеи (кто знает, как еще их назовут в будущем) появились наконец-таки на рынке.