В прошлом году аналитик и основатель DSCC Росс Янг (Ross Young) предположил, что продажи QLED-телевизоров превзойдут продажи OLED-моделей в 2018 году. Однако, согласно данным, собранным IHS Markit, все оказалось наоборот.

Янг основал свое предположение на анализе цепей поставок: как известно, QLED — это обыкновенные ЖК-матрицы с дополнительным слоем квантовых точек, и их производство налажено лучше, чем телевизоров с органическими диодами. Но покупатели предпочли голосовать кошельком за нечто большее, чем надстройку над ЖК, и QLED-модели, хоть их и проще производить, продаются все хуже, в то время как продажи OLED-телевизоров выше. Так, за последние два квартала (последний квартал 2017 года и первый квартал 2018 года) продажи OLED превзошли продажи QLED.

На рост популярности OLED также влияет и запуск OLED-моделей несколькими производителями — Panasonic, Sony, Philips, Grundig, Toshiba и другими, использующими панели от LG Display. В апреле 2017 года Samsung совместно с Hisense объявили о создании QLED Alliance, но Hisense, судя по всему, из этого альянса выйдет, поскольку анонсировала выход OLED-телевизора. Также, если верить слухам, Samsung возобновила разработку собственных OLED-дисплеев параллельно с технологией MicroLED.

В статистике, опубликованной Business Korea, сказано, что в плане продаж LG и Samsung показали похожие результаты. За год продажи OLED-моделей LG выросли на 84%, а продажи QLED-моделей Samsung упали на 45%. По мнению аналитиков, разница станет еще более ощутимой, когда Hisense начнет продавать OLED-модели в Китае, который является крупнейшим рынком телевизоров.