Аналитическая компания Dataxis проанализировала ситуацию с распространением различных платформ Smart TV и пришла к выводу, что лидерство захватили Google и Roku. Они отвоевали позиции во многом за счет Samsung Tizen и LG webOS.

Скорее всего дело в лицензировании: Samsung и LG устанавливают свои ОС в основном на свои же телевизоры, а с Roku и — особенно — с Google ситуация совсем иная. Так что Roku OS и Android TV от Google (теперь уже Google TV) росли с опережением в 2020 и 2021 годах. По мнению Dataxis, эта тенденция продлится и в нынешнем году. LG и Samsung тоже стали лицензировать свои tvOS сторонним производителям телевизоров, хоть и немного с запозданием.

«В 2020 году доля Android TV составила 15,5%. Samsung Tizen — 34,4%, LG webOS — 15,9%, а Roku — 5,8%. Другие операционные системы для телевизоров (My Home Screen от Panasonic, Vidaa от Hisense, SmartCast от Vizio, Saphi от Philips и т. д.) в сумме набрали 28,4%, но их доля сокращается с каждым годом», — эти данные предоставил Гийом Перрин (Guillaume Perrin), старший аналитик Dataxis.

Над распространением за пределами США Roku и Google работают все активней. Ожидается скорый запуск телевизоров TCL на базе Roku в Великобритании. Другие европейские страны и Латинская Америка, по мнению Гийома Перрена, присоединятся к активному использованию Roku в 2022 году. В то же время Amazon Fire TV налаживает партнерские отношения с такими европейскими подразделениями, как Grundig и JVC.