Интернет-радио Pandora, которое является одним их крупнейших мировых музыкальных сервисов, потеряло около 8 млн пользователей за последние 9 месяцев.
Согласно недавно опубликованным докладам компании, у Pandora осталось 73,3 млн активных слушателей, а в декабре 2016 года сервисом пользовался 81 млн человек. Такой стремительный отказ меломанов от Pandora частично обусловлен предложениями конкурентов, включая Spotify и Apple Music. Большинство популярных на сегодня потоковых сервисов дают пользователю возможность выбирать песню любого исполнителя, в то время как Pandora предлагает лишь рекомендательную систему (пользователь задает параметры, а сервис предлагает радиостанции).
У Spotify, согласно последним данным, насчитывается около 140 млн пользователей, включая бесплатные подписки. Однако Apple Music не может похвастаться такими показателями: у этого сервиса всего 30 млн подписчиков. С другой стороны, нужно учитывать, что сервис Apple не предусматривает бесплатное пользование.
Несмотря на резкое падение популярности Pandora, есть и хорошие новости для компании: количество пользователей платной версии Pandora Premium выросло до 1 млн человек за последний месяц.
Напомним, в конце октября Pandora, пытаясь обойти конкурентов, запустила несколько новых платных функций, которые дополнили классическую схему работы Интернет-радио.