Отраслевая коалиция NoMore2398 призвала телевещателей отказаться от «дробной» частоты кадров — в частности, от 23,976 Гц, принятой в системе NTSC. Дробная частота кадров — огромная проблема для создателей контента. Разные частоты — наследие телевизионных стандартов, всех этих PAL SEСAM, NTSC и прочих во всех их бесчисленных версиях и региональных клонах.
Частота 23,976 Гц (если точнее, это 23,976023976023976023976023976023976023... Гц) была принята в далеком 1953 году вместе с новым стандартом NTSC (расшифровывается как Национальный комитет по телевизионным системам). При эфирном распространении полоса пропускания, используемая поднесущей цвета, могла мешать звуковому сигналу. И тогда «киношную» частоту кадров 24 кадра в секунду снизили на 0,1%.
Это вызвало проблему неконвертируемости видео 23,976 кадров в секунду в целочисленные частоты. При таком преобразовании возникает эффект «заикания». Например, игровая консоль Xbox Series X принимает диски Blu-ray на 24 кадра в секунду, но выводит с частотой 23,976 Гц. Это приводит к пропаданию кадра каждые 41 секунду — в этот момент изображение может слегка дергаться.
Дробная частота кадров распространилась по всей цепочке «кратных» частот, что привело к таким значениям, как 23,976, 29,97 и 59,94 кадра в секунду — в отличие от 24,00, 30,00 и 60,00. Причем если в бродкастинге удобнее использовать целочисленные значения, то в вещании все зависит от «преемственности» оборудования, которая порой тянется с далеких 50-х.
Отраслевая коалиция NoMore2398 во главе с ДжейДи Ванденбергом (JayDee Vandenberg), директором по постпродакшн в Walt Disney Animation Studio, призвала индустрию электроники для телевидения прекратить поддержку «дробных» частот. Для поддержки движения созданы веб-сайт и группы в LinkedIn и Facebook.