«21-е ежегодное исследование прав собственности на потребительские технологии и рыночного потенциала», в котором, в частности, проанализированы потребительские предпочтения семей в США по отношению к 60-ти технологичным товарам, показало, что доля владельцев интеллектуальных громкоговорителей возросла почти вдвое за год. И подобный результат фиксируется уже второй год подряд.
«Американцы применяют технологию искусственного интеллекта в домашних условиях на беспрецедентных уровнях, — сказал Стив Кениг (Steve Koenig), вице-президент по исследованиям CTA. — Резкий рост числа владельцев интеллектуальных устройств, таких как интеллектуальные колонки, показывает, что американские потребители приветствуют преимущества и удобство искусственного интеллекта и распознавания голоса, способные помочь им в выполнении повседневных задач».
Впереди в этой области, конечно, телевизоры, смартфоны и ноутбуки, которыми уже обзавелись, соответственно, 95%, 91% и 75% домохозяйств. Что касается умных колонок, то их сейчас можно встретить у 31% семей США (три года назад этот показатель был всего 8%).
И, если учесть темпы роста и предположить, что они сохранятся на следующие два года, то к концу 2020-го количество интеллектуальных громкоговорителей сравняется с компьютерами. Кроме того, 17% семей в США владеют интеллектуальными лампочками, термостатами, камерами домашней безопасности, роботизированными пылесосами и другими интеллектуальными устройствами.
Аналогичные тенденции продемонстрировали также беспроводные наушники, рост продаж которых в США опередил показатели их проводных аналогов. Эту категорию устройств можно встретить уже в 48% всех домашних хозяйств США. Намерены купить беспроводные наушники еще 33% семей.