Qrates сообщила, что продолжает свою деятельность несмотря на ситуацию — компания помогает музыкантам, собирая фанатские базы, то есть данные о потенциальных покупателях. Стартап Qrates начинал с организации сервиса по сбору заявок на покупку винилового релиза. Традиционно это происходит на специальной странице проекта — точно так же, как и в обычных краудфандинговых проектах.
В условиях распространения коронавируса продажи винила в мире беспрецедентно понизились. Недавнее решение Amazon о прекращении работы с виниловыми дисками нанесло уничтожающий удар. А ведь в 2019 году продажи виниловых пластинок в США росли 14-й год подряд — почти на 20% и до денежных объемов более чем в 500 миллионов долларов.
Понимая, что сложившаяся из-за вируса ситуация не будет вечной, сотрудники Qrates продолжили свои усилия. Кроме того, что это эксклюзивная виниловая платформа для краудфандинга, компания еще и берет на себя хлопоты и финансовый риск в ходе всей работы над релизом — от прессования до распространения записей.
В портфолио компании — работа как с независимыми артистами, так и со звездами крупных лейблов. Одним из широко разрекламированных предложений компании Qrates было виниловое издание Vulfpeck «Sleepify» — абсолютно бесшумного альбома. «Тысячи людей купили тихий альбом, — рассказал представитель Qrates Тайши Фукуяма (Taishi Fukuyama). — С тех пор группа неоднократно выпускала свой винил вместе с Qrates».
Таким образом, для каждого нового автора проекта в Qrates ставится цель краудфандинга, создается рекламная страница — и фанаты могут просмотреть и приобрести будущий диск после нескольких кликов. Единый сервис распространения винила может быть использован всеми музыкантами. Затем к их услугам вся инфраструктура краудфандинга, хранения и распространения Qrates. В дополнение Qrates помогает музыкантам, которые завершили краудфандинговую кампанию, выпустив еще 100 записей бесплатно.