Ранее предполагалось, что Blu-ray-плееры и системы ДК с Blu-ray-приводами Samsung вышли из строя по всему миру из-за истекшего срока SSL-сертификата, который отвечает за безопасное подключение плееров к серверам для обновления ПО. Но позже выяснилось, что все гораздо интереснее, если не сказать хуже.

Причиной стал XML-файл с ошибкой, который плееры загружали из интернета для так называемой периодической проверки ведения журнала. Официально это нужно для проверки наличия обновлений ПО и приложений, но попутно таким образом ведется регистрация всех действий, которые совершает пользователь в интернет-среде.

Например, регистрируется, когда он вошел под своим аккаунтом в Netflix и когда вышел, а после все эти сведения отправляются на серверы Samsung. Насколько часто плееры должны регистрировать и передавать все это обратно в штаб-квартиру — это и определяется в файле политики ведения журнала XML.

В компании заявили, что проигрыватели Blu-ray не передают свои журналы до тех пор, пока пользователь не примет уведомление о конфиденциальности. Уведомление вступает в силу, когда клиент подключает устройство к Интернету и пытается использовать какой-либо сетевой сервис вроде того же Netflix.

После того как это уведомление принято, проигрыватели Blu-ray больше не показывают пользователю уведомления о конфиденциальности, а просто отправляют телеметрию, пока система проверяет наличие обновлений программного обеспечения.

И даже если вы не используете потоковые сервисы вроде Netflix или не принимаете уведомление о конфиденциальности и не загружаете обновление программного обеспечения, но подключаете устройство к Интернету, ваш проигрыватель все равно будет регулярно загружать XML-файл политики ведения журнала.

Именно поэтому плееры, в которых никогда не выполнялось обновление программного обеспечения, не использовались потоковые сервисы, но были просто подключены к интернету, все равно вышли из строя. А те, что не были подключены к интернету, не пострадали вообще.

Главная же проблема данного сбоя состоит в том, что плееры не могут самостоятельно перепрошиться — исправить их можно только в сервис-центрах.