Акустика

REL представила сабвуферы T/9x, T/7x и T/5x с обновленными излучателями и корпусами

Теги: #REL

Компания REL Acoustics представила новую серию сабвуферов T/x, состоящую из трех моделей: T/5x начального класса, T/7x среднего уровня и флагмана T/9x.

В компании объяснили, что новая серия — это следующая ступень в развитии. Свежие модели получили обновленные усилители, кабинеты и излучатели.

Самая большая и производительная модель T/9x (от 27 Гц) должна одинаково хорошо справиться как с музыкой, так и с кино. Саб снабдили 10-дюймовым активным излучателем на лицевой панели и пассивным направленным в пол.

Модель T/7x (от 30 Гц) сделана по той же конфигурации, но основной динамик обладает диаметром 8 дюймов (пассивный — 10 дюймов). Младший T/5x (от 32 Гц) получил только один активный направленный вниз излучатель на 8 дюймов.

Все три новинки отличаются динамиками по технологии FibreAlloy и подвесами с увеличенным ходом. Чтобы сабвуферы чувствовали себя уверенно на любой громкости и в любом помещении, инженеры предусмотрели основания из стали. Корпус получили пятислойное покрытие.

Отдельное внимание в компании обратили на фильтры, которые настроили для более «чистого, детального и прозрачного звука». Такие же фильтры задействованы в S-серии.

Что касается усиления, то все три саба серии T/x получили фирменные модули A/B-класса. Мощность флагманской модели T/9x составила 300 Вт, T/7x — 200 Вт, T/5x — 125 Вт.

Если говорить о коммутации, то сабвуферы снабжены разъемами Neutrik Speakon, низкоуровневыми входами и LFE. Для беспроводного подключения понадобится дополнительный фирменный модуль REL Arrow.

На британском рынке стоимость T/9x составила 1 300 фунтов, за T/7x попросили 1 000 фунтов, а T/5x доступен по цене в 650 фунтов.

Комментарии

#

Зачем вообще сабвуфер, который не копает ниже 30 гц? До 30 и хорошие напольники вполне справятся. REL одни из самый бестолковых в этом смысле. Хороши только флагманы, но там и цена весьма не скромная...

50 дБ
⇡ в ответ @PaulSu #

Вы практически сами себе и ответили. К напольникам такой сабвуфер чаще всего не нужен, а вот к полочникам в комплект может пригодиться. Да и необходимость копать ниже 30Гц возникает не так уж часто.

56.02 дБ
⇡ в ответ @vladimirLT #
К напольникам

?

50 дБ
⇡ в ответ @Nikiniko #

Даже к такой акустике

нужен сабвуфер:)) Вернее два(!!!), один из них на заднем плане:))

56.02 дБ
⇡ в ответ @PaulSu #

До 30, напольники? Можно пример?

50 дБ
⇡ в ответ @PaulSu #

а что вы там собираетесь ниже 30 Гц воспроизводить?

50 дБ
⇡ в ответ @Nikiniko #

Да в кино полно чего ниже 30 Гц: падение стадиона в Темном рыцаре, взрывы планет в Звездных войнах, обороты движков мускулкаров в Форсажах, и т.д. )

50 дБ
⇡ в ответ @mexkb #

Очень крутой эффект в Годзилке, где летающая зверюга мочила всё электромагнитным импульсом.

А так то да, вы правы, моментов, где без глубококопающего саба не обойтись - уймища.

50 дБ
⇡ в ответ @Katerina #

Я первый раз испугался при просмотре в третьей, кажется, части "Пункта назначения", где брёвна с лесовоза падают:))

50 дБ
⇡ в ответ @bluesevich #

Это вторая часть. В третьей - авария на автогонках.

50 дБ
⇡ в ответ @Katerina #

А, ну да, точно:)) Давно не пересматривал:)) Спасибки:))

50 дБ
⇡ в ответ @mexkb #

Я, когда кино с бум-бумом смотрю саб нахрен отключаю, из вежливости… И потом для этих эффектов ни саб ни колонки не нужны - трясучка для дивана намного эффективней

50 дБ
⇡ в ответ @Nikiniko #

Я даже не про фильмы. Есть множество стилей музыки, где басс уходит ниже 30 гц. Имею студийный саб и мониторы для прослушивания музыки (ADAM Audio) за компьютером. Саб копает честно от 32 гц (Как по распорту. Делал замеры измерительным микрофоном в том числе для выравнивания АЧХ). Во многих композициях басс ниже 32 отчетливо проседает, который в свою очередь хорошо слышен в тех же наушниках и системах с хорошим сабом.

50 дБ
⇡ в ответ @PaulSu #

Владею REL, правда модель 212SE с 4-мя 30 см динамиками. То, что он отрабатывает себя в кино на все 100% - это не обсуждается, кстати по беспроводному протоколу. А вот то, что подзвучивает вторую ветку классическое стерео, давая очень мягкие бархатные басы на очень малой громкости на материале джаз и инструментал, это его огромный плюс. Думаю, что не все сабы способны на это. Он музыкален и очень бережно выступает партнером основной акустике. В моем случае это Sansui SPII, не плохие, но комната большая.

50 дБ
⇡ в ответ @Aleks-andr #

Спасибо за ответ!

53.01 дБ
#

Я за сабы, но и акустика есть от30. Например Opera Quinta se

53.01 дБ
⇡ в ответ @DimaNe #

450 000 руб. они стоят

50 дБ
⇡ в ответ @Rim555 #

Целаны в 2 раза дешевле копают от 20 и по паспорту, и по замерам ) Но с нормальным (схожей ценовой категории) сабом я ровнять бы качество воспроизведения не стал, конечно.

В России цены на эти REL скорее всего не порадуют.

50 дБ
⇡ в ответ @mexkb #

Девятки по - 10db, вот их реальная цифра, в семерках и 35 нет.

53.01 дБ
⇡ в ответ @Rim555 #

Не буду спорить - не вижу смысла. Все-таки я всего лишь лично замерял их много раз, но делал это в разных кино и стерео системах через разное ПО, да и то с калиброванным микрофоном - что я могу об этом знать?

)

53.01 дБ
⇡ в ответ @mexkb #

Не знаю что Вы и как замеряли, я же тоже не спорю. Себе АС выбирал - слушал и их в том числе, Opticon 8 по басу ниже, весомей в целом и у них 35db по -3, это если с семерками сравнивать. Девятки, в 30 в подготовленном помещении - возможно. Если нравится думать о 20db, на тестовом гуле, ну пусть так.

50 дБ
⇡ в ответ @Rim555 #

Мы уже беседовали об этом и в нашем разговоре велика роль своего болота.

Но объективно любые Оптиконы на НЧ слабы (6 в этом плане откровенное недоразумение) и сравнивать их с семерками, легко вывозящими 30 Гц в 0 дБ с 1 метра в неподготовленном помещении - нет никакого смысла (замер с Dirac Live, первым попался).

В подготовленном с нормальным усилением (на скриншоте выше результат на Sherwood AX-5505 за 6 тыс. руб.) выдают близкие к паспорту 24 Гц лучше, чем 8 Оптиконы играют 35 Гц - это реальность.

Opticon 8 по басу ниже, весомей

Только в мечтах их обладателей )

56.02 дБ
⇡ в ответ @mexkb #

выдают близкие к паспорту 24 Гц

Никита, вот Вы кадр!)

В безобидном смысле.

Сходите в салон, вот там объективно будет.

50 дБ
⇡ в ответ @Rim555 #

Зачем куда-то ходить, если они делают это в помещении, где я сейчас нахожусь? )

Ну а вообще я их неоднократно слушал (как и Оптиконы, собственно) далеко не в одном салоне (как местном, так и столичном) на соответствующем материале (тяжелые жанры с басом на пониженном строе, электроника, саундтреки к фильмам - все то, что копает реально глубоко). И это происходило как до, так и после продемонстрированного выше замера, поэтому мое мнение по данному вопросу сформировано итеративно на основе исчерпывающего количества полученной разными путями информации (многократный опыт прослушивания, многократные замеры, паспортные данные - куда уж объективнее?).

56.02 дБ
⇡ в ответ @mexkb #

При чем Ваше помещение или мое? Сравните в лоб две, три пары АС, я же писал уже, первоя АС которую рассматривал к покупке, это Heco Celan 702gt или Revolution 7, они слили восьмеркам. Никита, я не являюсь фанатом датского производителя и абсолютно спокойно отношусь к объективной критике, мой выбор продиктован соотношением звук/деньги в условиях сравнения нескольких претендентов, в Вас же сейчас говорит эго личного выбора. В данном случае, спор ни о чем, в виду отсутствия у Вас реальной экспертной оценки конкретных моделей.

50 дБ
⇡ в ответ @Rim555 #
данном случае, спор ни о чем, в виду отсутствия у Вас реальной экспертной оценки конкретных моделей.

Чушь, все строго наоборот - могу перейти в наступление )

1. Я слушал Оптиконы и Целаны в одну сессию в разных городах (разные акустические условия). В скольки разных помещения слушали их "в лоб" Вы, количество? Мои прослушивания - ни один и не два раза (Пульт на Минина в НиНо, Пульт на Орджоникидзе в Москве, и т.д.). Мои ожидания от Вашего ответа - один-два раза.

2. Я слушал Оптиконы и Целаны в одну сессию в разном тракте (разные условия усиления). Сколько усилителей прослушали Вы с ними, количество? Мои прослушивания на разных трактах >10 (Экспоужр, Кэмбридж, Крик, Сим Аудио, Сагден, и т.д.), точное количество не назову, теряется. Мои ожидания от Вашего ответа - два-три.

3. Я слушал Оптиконы и Целаны на своем материале, который предъявляет повышенные требования к басовому регистру (целевая оценка характеристики) - Корн играет с Ля на 27-28 Гц, Дафт-панк с Хансом Циммером умеют еще ниже. Количество треков в тестовом материале для прослушивания специально ниже 30 Гц >5. Сколько у Вас? Мое ожидание от Вашего ответа - ни одного (и это было бы правильно, Оптиконы все равно ничего не издают при воспроизведении этих частот).

Если я не прав - с удовольствием поспрашиваю у Вас о прослушанных с ними усилителях. Мое мнение однозначное - Оптиконы менее требовательны к усилению и раньше выходят на свой максимум, но он сильно проигрывает уровню Целанов (любому), планку которых повышает усиление и в два раза дороже из самих.

4. Я выше описал, что имел опыт многократного прослушивания (целенаправленного на выявление качества обсуждаемого предмета) в разных условиях (акустических, тракта). Этот опыт не в пользу Оптиконов. Информация с сайта производителя доступна всем. Она тоже сильно не в пользу Оптиконов. Помимо этого я имел опыт замеров Целанов в реальных условиях, >50 раз, наверное. Этот опыт подтверждает опыт прослушивания и информацию с сайта производителя, интегрируясь в цельное мнение, законченное по всем возможным аспектам. Вопросы:

4.1. Что такое реальная экспертная оценка?

4.2. Что кроме опыта прослушивания, опыта измерений и технических характеристик может составлять объективные данные в процессе сравнения?

4.3. Насколько Ваше мнение по всем выше названным аспектам весомее моего, будучи выраженным в цифрах - 10 прослушиваний, 100 усилителей, 10 треков ниже 30 Гц, 100 замеров, ошибка на сайте производителей?

Спасибо за ответы ) Без них буду считать, что эго разыгралось с противоположной стороны - за отсутствием каких-либо реальных аргументов и политикой диалога "вот это так", "сходите", "у вас отсутствует" и т.д. У меня присутствует, извольте перекрыть.

56.02 дБ
⇡ в ответ @mexkb #

Ой всё!

50 дБ
⇡ в ответ @mexkb #

Много написали... сессии, Exposure, Sim Audio, владею и т.д. - это пустая вода. Opticon и Celan? Я о конкретной АС говорю, восьмерка Dali (не шестерка) массивней в басе, ее аналог Heco 9 серии. При выборе в одном салоне слушал в лоб - один класс АС (играли бы качественно лучше Heco, купил бы их), техника Nad серии Masters (присутствовал и Exposure 3010S2, он не тянул ни те, ни другие, уважаемый Никита)) Слушал, это значит провел несколько выходных в Минске, а не пару отрывков треков слуханул. Вечером фото в старом телефоне посмотрю, вместо тысячи слов...)

С, уважением!

53.01 дБ
⇡ в ответ @mexkb #

Замерять то вы возможно замеряли, но что вы поняли из этих замеров? Начнем с простого, уровень искажений на вашей измеряемой акустике на этих самых 20-ти герцах по сравнению даже со средненьким сабом, какой?

50 дБ
#

Добрый вечер!

Вот Никита, реальные измерения Celan 702, авторитетным изданием stereo.de, как я и сказал нет даже 35, а всего лишь не бог весть какие 42Гц (-3db)

https://www.stereo.de/hifi-tes...

а вот измерения Opticon 8

https://www.stereo.de/hifi-tes...

И кстати, о классе АС, если не заметили, обращаю Ваше внимание, 702 на 13% (а это действительно много в их классификации) проигрывают Dali.., правда я такой разницы не ощутил.

Про фото не забыл, пару есть и они с владельцем салона, не буду выкладывать.

У меня все.

50 дБ