Музыкальный стриминговый сервис Rhapsody, известный за пределами США как Napster, в 2015 году понес серьезные потери: 35.5. млн долларов при общем доходе в 202 млн, что на 66% больше, чем в 2014 году. Данные опубликовала компания RealNetworks, которая владеет 43% сервиса.

Напомним, что Rhapsody — старейший музыкальный сервис, он появился в 2001 году. Именно на его основе зарождались последующие проекты для прослушивания музыки онлайн. Самый крупнейший сегодня Spotify тоже сообщил о потерях в 2014 году в размере 197 млн, правда, при выручке в 1.3 млрд. Но у Spotify в 10 раз больше подписчиков, чем у Rhapsody: 30 миллионов против 3, поэтому и потери соизмеримо выше. Именно в погоне за числом подписчиков, кстати, Rhapsody потерял такие суммы.

Многие крупные стриминговые сервисы, особенно охочие до роста числа пользователей, год за годом тратят больше, чем получают, в надежде на еще большее развитие на рынке. Официальные представители Rhapsody смотрят на сложившуюся ситуацию оптимистично: несмотря на денежные потери, число подписчиков сервиса значительно увеличилось по сравнению с 2014 годом. Генеральный директор компании Итан Рудин (Ethan Rudin) в своем интервью для Billboard сообщил, что не был еще в таком восхищении от направления, которое его компания задала в 2001 году. После 15 лет активной работы Rhapsody не планирует уходить на пенсию.