Пришла весна — пора статистики: RIAA опубликовала отчет по музыкальной индустрии за 2018 год. Общий доход вырос до 9,8 млрд долларов США, что на 12% больше, чем годом ранее, и из них 75% — 7,4 млрд — принес стриминг. Это на 30% больше, чем в 2017 году. Впервые за все время своего существования стриминг принес музыкальной индустрии в США более половины ее дохода.
Основной доход приносят платные подписки на стриминговые сервисы — 4,7 млрд долларов. Число платных подписчиков в 2018 году выросло на 42% по сравнению с 2017, и, по данным RIAA, ежемесячно увеличивается на миллион. Доход от бесплатных подписок, живущих за счет рекламы, вырос на 15% до 760 млн. Всего в США за данный период прослушали более 400 млрд композиций с сервисов с рекламой — в то время как общий объем прослушанных с помощью стриминга треков составил 1,2 трлн.
Доход от цифрового радио и кастомизированных радиостанций вроде SiriusXM, Pandora и iHeartRadio вырос на 32% до 1,2 млрд, и впервые доход в этой категории превысил миллиард долларов.
Доход от скачивания музыки продолжает падать — в этот раз на 25% до 500 млн долларов. Продажи отдельных треков упали на 28% до 490 млн долларов. Всего на скачивания приходятся 11% дохода индустрии. Продажи физических носителей тоже снизились на 23% до 1,2 млрд долларов.
Впервые продажи компакт-дисков принесли в США менее миллиарда долларов дохода — 698 млн, что на 34% меньше, чем годом ранее. Винил же при этом продолжает расти и развиваться: его продажи выросли на 8% и достигли 419 млн долларов, что составляет более трети всей прибыли от продажи физических носителей.