Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки (RIAA) опубликовала на этой неделе свой отчет о состоянии музыкальной отрасли США по итогам 2019 года. Доход от продаж музыки вырос на 13% — с 9,8 млрд до 11,1 млрд долларов в 2019 году. Причем двухзначные показатели роста держатся уже четвертый год.

По показателям продаж хедлайнером индустрии стал стриминг. В 2019 году выручка потоковых сервисов поднялась почти на 20% — до 79,5% от всех доходов от продажи музыки в США. Около 60,4 млн американцев платили за потоковую передачу музыки в 2019 году, что примерно на 29% больше, чем в 2018. Цифровое радио заняло второе место после стриминга, а аудио и видео по запросу с поддержкой рекламы оказались на третьем месте.

Продажи физических носителей составили 10%, скачивание — 8%, а быстрорастущая сфера синхронизации медиаданных принесла 2% от общей суммы доходов индустрии. При этом в 2019 году доходы от продаж музыки на физических носителях и сопутствующих товаров практически не изменились, снизившись перед этим в 2018 году на 0,6%.

Выручка от продажи компакт-дисков по сравнению с 2018 годом снизилась на 12% — до 615 миллионов долларов США. Зато доход от продаж винила продолжил 14-летнюю тенденцию роста и вырос на 19% — до 504 миллионов долларов. По оценкам RIAA, рост продаж в музыкальной индустрии США продолжится и в следующие годы.