Аналитики из агентства Nielsen подвели итоги Дня независимых музыкальных магазинов — Record Store Day, и сообщили об «огромном успехе» такого события.
Продажи альбомов после своеобразного праздника выросли на 130% по сравнению с «предпраздничной» неделей, продажи винила — на целых 321%: за неделю было продано 521 000 пластинок. А число проданных альбомов на виниле — это 13% от 4.1 миллиона реализованных в «праздничную» неделю носителей.
На неделю RSD рост продаж физических синглов в частных магазинах составил баснословные 2 600%, что удивительно, потому как в последние годы физические носители все же начали уступать место цифровым релизам и стримингу. Двенадцатидюймовки тоже показали небывалую популярность: если за неделю до RSD их было продано 2 000 штук, то на следующую неделю — 100 000.
Из всех проданных пластинок 75% были реализованы в независимых музыкальных магазинах, а из проданных синглов на физических носителях — все 96%.
Эксклюзивы, которые некоторые артисты подготовили специально для RSD, разошлись тиражом в 300 000 копий. На неделю с 14 по 21 апреля пришлись 30% всех проданных дисков и пластинок с начала этого года.