По данным «Бюллетеня кинопрокатчика» за последний год интерес россиян к 3D существенно снизился. Кассовые сборы фильмов в этом формате в 2015 году на 13% меньше, чем в 2014, когда бокс-офис данного формата достиг максимума в 17,4 млрд рублей. В 2015 году трехмерные сеансы принесли 31,4% сборов в кинопрокате, тогда как в 2014 – 37,7%.
Падение интереса к 3D заметно и в пределах одной франшизы: например, первых «Мстителей» в трехмерном варианте посмотрели 70,1%, а продолжение «Мстители: Эра Альтрона» — только 55,4%. Отчасти падение доли 3D компенсируется ростом популярности IMAX, доля которого возросла с 3,7% в 2014 году до 3,9% в 2015, и других премиальных форматов (Atmos, Auro, 4DX, D-BOX). Но их совокупные сборы не превышают и 3 млрд рублей.
Популярность 3D пришла после фильма «Аватар» Джеймса Кэмерона. После этого многие компании стали предлагать свои новинки исключительно в 3D, некоторые прокатчики закупали только трехмерные версии, а другие уделяли в расписании «объемной» картинке больше внимания, чем классической двухмерной. Сейчас же количество 3D и 2D фильмов в расписании кинотеатров сравнялось, релизов только в 3D нет, так что можно сказать, что «трехмерный бум» прошел.