С тех пор как музыка стала доступна в цифровом виде без физического носителя, музыкальные магазины опустели — на полках появляется все меньше CD-дисков, но касается ли это винила?
Спрос на пластинки в последнее время растет — винил не исчезает с прилавков, он, наоборот, появляется. Речь идет не только о старых пластинках, но и о новых релизах.
Несмотря на популярность стриминговых сервисов, как Pandora и Spotify (и небольшой спрос на CD), продажи виниловых пластинок увеличиваются с каждым годом.
В 2014 году в США продано более 9 миллионов пластинок (в 2013 — 6 млн, в предыдущие два года продали 4,6 и 3,4 млн). Такой спрос, разумеется, идет на пользу не только продавцам музыки, но и музыкального оборудования. На данный момент количество выпускаемых LP-проигрывателей настолько возросло, что встретить классическую вертушку в магазине аудиотехники можно чаще, чем проигрыватель CD.
Если говорить о возросшем спросе на новые релизы, речь чаще идет об аудиофилах, которые не меняют убеждений и считают, что виниловая пластинка дает гораздо более аутентичный звук, чем цифровая запись. И неудивительно, что больше всего винила продали именно те, музыканты, которые публично отстаивают свою позицию за возвращение пластинок.
Статистические данные, опубликованные на сайте Statista.com, показывают, что больше всего винила в 2014 году в США продал Джек Уайт (Jack White) — реализовано свыше 86 тысяч копий его нового альбома «Lazaretto». Следом идут Arctic Monkeys, их альбом «AM» был продан 58 700 раз в виниловом варианте. На третьем месте не менее ценная в аудиофильской и меломанской среде Lana Del Rey с пластинкой «Born to Die».
Также успехом обернулся прошедший год и для известного английского ретейлера HVM. В рождественские праздники магазин продал столько винила, сколько не продавал с середины 90-х годов и вновь стал «королем» Великобритании среди продавцов музыки на носителях.