Компания Samsung в конце 2019 года провела исследование предпочтений покупателей телевизоров в разных городах России и опубликовала на основе этих данных занимательную статистику. Так, в среднем среди опрошенных в одном доме установлено 2,3 телевизора, смотрят их по 4,5 часа в рабочие дни и до 7-8 часов в выходные.

Чаще всего телевизоры ставят в гостиных, в спальнях и на кухне — причем именно в гостиных выше всего процент новых, современных телевизоров. Забавный момент заключается в том, что телевизор выступает не только в роли центра семейных развлечений, но и как украшение интерьера, символ социального статуса — и статусность устройства имеет большое значение для покупателей премиальных линеек, которые обращают внимание на габариты самого телевизора, его дизайн, толщину рамок и так далее.

Почти 100% покупателей премиальных моделей — дороже 90 000 рублей — используют Smart TV, причем активно пользуются сервисами с платными подписками. В среднем, пользователи включают Smart TV 4-5 раз в неделю.

Способы просмотра телевизора отличаются в зависимости от времени суток: утром и днем смотрят во время еды, ставят в качестве фона или включают детям; вечером запускают определенный фильм, шоу или телепередачу. Именно вечером чаще всего используют функции Smart TV. Ночью под телевизор засыпают.

Две трети россиян используют телевизоры для игр и просмотра собственного контента: 68% опрошенных подключают ноутбук, смартфон, игровые приставки и другие источники. В премиальном сегменте частота использования дополнительных источников контента с телевизорами возрастает до 88%.

Просмотр телевизора — социальное развлечение: 62% россиян предпочитают проводить время у экрана с близкими, 38% – с детьми, и только 12% наслаждаются происходящим на экране в одиночку.