В Лондоне прошел совместный брифинг Samsung и 8К Association, в ходе которого появилось немало интересных цифр. В частности, сотрудники Samsung обнародовали собственные данные о мотивации покупок панелей 8K.

Причина номер один — «качество изображения 8К», ее назвали 77% опрошенных. 55% привлек «единый и невидимый соединительный кабель», затем «повышение масштаба благодаря AI» (44%), «технология экрана QLED» (35%) и «размеры экрана» (23%). 56% покупателей согласились, что качество изображения 8K было «очень важным», а 36% сочли его просто «важным».

По данным старшего менеджера Samsung по европейской стратегии, Крейга Каннингема (Craig Cunningham), рынок потребительских дисплеев премиум-класса (более 2 000 евро), остается «очень и очень стабильным», а состояние рынка 8K даже «более здоровое, чем ожидалось».

«Когда действующие технологии падают в цене, а в конечном итоге они всегда так делают, очень важно, чтобы они были заменены новыми, — объяснил Каннингем. — Краеугольный камень нашего бизнеса действительно основан на превосходстве большого экрана. За последние два года мы смогли удвоить этот сегмент рынка». Спрос на сверхбольшие экраны (80 дюймов и более) вырос на 55% в 2018 году и 60% в 2019 году.

При этом, по данным Samsung, продажи 50-, 49-дюймовых и меньших экранов снижаются практически на каждом рынке. В Samsung также заявили, что продажи моделей QLED в настоящее время опережают OLED на мировом рынке. По данным IHS, в первые два квартала 2019 года QLED продемонстрировали рост на 101%, а OLED — лишь на 77%.

Что касается распространения 8K, то Крис Чинок (Chris Chinnock), исполнительный директор Ассоциации 8K, в своем сообщении исключил выход контента 8K на физических носителях в ближайшее время. «Ассоциация Blu-ray Disc не рассматривает 8K, — заявил он, — Обсуждения этого могут начаться снова, но я считаю это маловероятным».