В Samsung опубликовали результаты исследований российского рынка телевизоров, сделанных по заказу компанией Human Nature августе-декабре 2019 года. Samsung интересовали факторы, влияющие на выбор нового телевизора и субъективные причины его покупки.

Оказалось, что главным для покупателей стали параметры экрана. Причем, на первом месте — его в величина. Как правило, это основной критерий выбора, причем как в основном ценовом сегменте (до 90 000 рублей), так и в премиальном (более 90 000 рублей). Затем идет качество изображения, на которое, естественно, влияют разрешение (UHD-4K/8K) и технологические решения (QLED/OLED). Не на последнем месте и имя бренда, причем в премиальном сегменте на него обращают большее внимание.

На вопрос «Что побудило задуматься о покупке нового ТВ?» первое место занял ответ «Старый устарел». На втором месте — желание увеличить экран и добавить функции Smart TV. Затем идет желание обзавестись дополнительным телевизором. В премиальном сегменте приблизительно треть покупателей просто захотели сделать себе подарок.

Здесь также на передний план выходит наличие Smart TV, которое оказывается в большинстве случаев привлекательней «вкусной» цены. Интересно, что среди мужчин и женщин в этом смысле подход различен. Женщины больше склонны сэкономить, мужчины — получить лучший набор возможностей.

В премиальном сегменте телевизоры чаще дополняются игровыми приставками, аудиосистемами, подписками на онлайн-кинотеатры. Будущие владельцы таких моделей больше внимания обращают на дизайн — толщину рамки, качество материалов. В этом смысле интересны модели Samsung The Frame и The Serif.

В Samsung также отметили, что на рынке телевизоров наблюдается тренд на перемещение шоппинга в интернет. Особенно это касается выбора устройства. Сама покупка совершалась все-таки в реальном магазине (59%) против 41%, купивших телевизор онлайн. Правда, не совсем понятно, включают ли эти цифры в себя влияние на рынок антикоронавирусных мер.

Напомним: заботясь о будущих покупателях, Samsung недавно представила мобильное приложение AR for Samsung TV, в котором, используя технологии дополненной реальности, можно увидеть, как новая модель будет выглядеть в реальном интерьере.