На конференции разработчиков ПО для техники Samsung компания объявила и подробно описала свои планы по оптимизации формата HDR10+ для игр на консолях и в облаке с потоковой передачей видео. По заявлению Бонгила Бака, главного инженера группы исследований и разработок SW в Samsung Electronics, новое приложение будет построено на трех столпах: VRR (переменная частота обновления), автоматическая калибровка HDR и тонмаппинг с низкой задержкой. 

При этом он пояснил, что частота обновления даже в будущих моделях моделях телевизоров будет ограничена 120 Гц, но пока нет информации о том, смогут ли уже выпущенные модели поддерживать HDR10+ в играх после обновления ПО в будущем.

Очевидно, под автоматической калибровкой HDR понимается то же, что продвигает HDR Gaming Interest Group (HGIG), официальным членом которой является Samsung. Имеется в виду автоматическая настройка диапазона в играх по сигналу от телевизора или монитора, передаваемому через HDMI. 

Под третьим «столпом» понимается не протокол, а цель — достижение минимальной задержки, необходимой для тонмаппинга (корректировки гаммы) при выводе HDR-видео в играх.

Расширение Samsung HDR10+ Gaming — это альтернатива программе Dolby по внедрению Dolby Vision в приставках и играх, которая уже поддерживается Microsoft в Xbox Series S/X и некоторых выпускающихся телевизорах. Его точно получат новые модели компании, но что при этом будет с контентом — пока совершенно не ясно.

Представители Samsung не озвучили планов по внедрению HDR10+ в приставках, компьютерах и играх для консолей и РС. Возможно, компания сосредоточится на облачных играх со стримингом видео — ранее на этой неделе южнокорейская компания объявила о разработке собственной облачной игровой платформы для Smart TV на основе ОС Tizen.

Аналогичных платформ сегодня уже много — все знают о GeForce Now, Google Stadia, PlayStation Now и Xbox Game Pass (xCloud), но ни одна из них не доступна на телевизорах Samsung.