Компания Samsung опубликовала статистику по продажам за первое полугодие 2018 года, показавшую, что продажи телевизоров продолжают падать. По прогнозам компании, 8K-модели и устройства с microLED-экранами должны исправить положение.
Корейский бренд регулярно делал ставку на новые модные технологии, и не всегда успешно. Телевизоры с технологией 3D, с изогнутыми экранами, модели суббренда SUHD и QLED, призванный конкурировать с OLED, завоевывали сердца и кошельки покупателей не так активно, как того хотелось бы компании. Так, доля Samsung в сегменте премиальных телевизоров упала с более чем 55% до менее чем 15%, а продажи OLED-телевизоров превзошли продажи QLED. Последние два квартала оказались наименее успешными: прибыль компании в каждом упала на 6 трлн вон (около 5,35 млрд долларов США) несмотря на то, что Samsung представила модели с полнодиапазонной подсветкой FALD.
Традиционно у Samsung заметно растут продажи во втором квартале — сразу после презентации нового модельного ряда, но в этом году второй квартал лишь немногим прибыльнее первого. Прибыль в первом полугодии 2018 года ниже, чем в первом полугодии 2017, несмотря на Чемпионат мира по футболу, который в целом увеличил продажи телевизоров.
Изменить ситуацию компания планирует с помощью моделей с 8K-разрешением и дисплеями, построенными по технологии microLED. В продаже они появятся во второй половине 2018 года. Также Samsung собирается сфокусироваться на продаже крупных телевизоров с диагональю 75 дюймов и более (и в эту категорию также входят microLED- и 8K-модели). Так, старт продаж модульного microLED-телевизора The Wall намечен уже на эту осень, но сначала он будет доступен только для корпоративного применения. Домашняя версия, судя по всему, появится только в 2019 году.