На симпозиуме в рамках конференции сообщества SMPTE, прошедшем 21 октября в Голливуде, Джерри Стейнберг (Jerry Steinberg), вице-президент по внестудийным передачам телеканала Fox Sports, сообщил, что он не видит смысла его компании начинать вещать в 4К.

«Мы не заинтересованы в 4К-телевещании. Мы потратили миллионы на HD и не получили за это ни цента от рекламодателей. Кажется, сегодня 4К — это монументальные затраты, от которых не получишь отдачи».

Такая же мысль прозвучала и на другой панели — Брайан Бернс (Bryan Burns), президент Forward Direction Group (телеканал ESPN) признает, что «ключевой компонент» 4К — это возрастающие расходы. «Кто делает деньги на 4К? Не думаю, что вещатели», — согласился он.

Участники рынка потребительской электроники отметили, что чипы, повышающие разрешение (апскейлинг) до 4К, которые сейчас есть практически во всех продуктах, «подготовят» зрителей к 4К-телевещанию, они захотят контент более высокого качества. На что Бернс парировал: «Если потребителю будет достаточно чипа апскейлинга, то кто вообще захочет вкладывать в создание реального 4K-контекта».

При этом Стейнберг отметил, что они используют 4К-камеры для съемок. Изначально высокое разрешение позволяет без проблем зуммировать сцену без потерь в качестве даже для HD-вещания. Однако когда заходит речь о трансляции в 4К, в компании вспоминают о том, что это еще не предел — японский телевещатель NHK уже готов транслировать 8К.

В конце мероприятия попросили поднять руки тех, кто верит, что можно заработать деньги на 4К. Производители и продавцы техники голосовали за, но лишь немногие из вещателей и видеопродакшена последовали их примеру.

Фото Джерри Стейнберга sportsvideo.org