Базирующаяся в Париже компания Snips, разработчик голосовой платформы искусственного интеллекта, куплена крупным игроком рынка «умного аудио» за 37,5 миллионов долларов. Причины тому стоит поискать в сравнительно недавнем решении Ikea не включать микрофоны в Sonos-совместимые колонки, которые продает эта торговая сеть. Пользователь голосовых сервисов, разобравшись в принципе их действия, начал понимать, что все, сказанное рядом с «умной колонкой», может быть отправлено в Интернет.

У многих подобные устройства вызывают ожидаемое чувство незащищенности, вторжения в область личностных коммуникаций. Отсюда — падение продаж, которое и попытались предотвратить маркетологи Ikea. Специалисты Sonos, очевидно, пришли к аналогичному выводу. Ведь Snips — создатель платформы, в которой голосовой запрос отрабатывается локально на устройстве, содержащем микрофон, а не на удаленном сервере.

Уже доступна демонстрация «Привет, Snips», показывающая, как Snips может обрабатывать большие словарные сценарии — например, музыкальные каталоги — на оборудовании Sonos, не обращаясь к удаленным ресурсам.

Sonos не одинок в своем поиске специализированного голосового помощника. BBC работает над Beeb, стремясь к аналогичным качествам, что-то подобное происходит и с Cortana в Microsoft.