Музыкальная площадка SoundCloud объявила о новой модели выплат роялти инди-музыкантам. Работать эта схема будет примерно так: часть денег за каждую пользовательскую подписку и доход с рекламы будут выплачивать именно тем артистам, которых слушает пользователь, а не самым популярным и востребованным артистам платформы. Другими словами, SoundCloud попытается уйти от «традиционной» роялти-модели, когда непопулярный инди-музыкант не может рассчитывать на приличный доход без попадания в топы.
Пока неизвестно, насколько правильный подход выбрала SoundCloud, но создатели сервиса объяснили, что такая схема должна понравиться как пользователям, так и артистам. Собственно говоря, именно требования инди-музыкантов и стали причиной изменений.
Если говорить о конкретных числах, то в SoundCloud заявили, что теперь условный независимый музыкант, на которого подписано около 120 000 слушателей, может рассчитывать на ежемесячные роялти в размере 600 долларов. Ранее же сумма не превышала и 200 долларов.
Первые «фанатские роялти» независимые артисты смогут начать получать после 30 апреля этого года.
Отметим, пока все вышесказанное находится на стадии эксперимента. Система требует доработки. Кроме того, SoundCloud еще не договорилась с крупными лейблами — Warner, Sony и Universal. На сегодняшний день соглашения с ними и не нужны, но это только до тех пор, пока новая модель работы не выйдет за рамки инди-сообщества.