Брендированные, фирменные, рекламные или спонсируемые кнопки на пультах ДУ телевизоров и не только стали уже привычными. Начиналось все лет 10 назад, когда Netflix убедил кого-то из производителей Blu-ray разместить свою «именную» кнопку короткого доступа к сервису на пульте устройства.

Кроме удобства доступа (не важно, нужен ли такой доступ реальному владельцу устройства), это реальная реклама сервиса на самом удачном со всех сторон носителе. Фактически, «на кончиках пальцев» — эффективней не придумаешь.

Неудивительно, что по этому же пути пошли и прочие аналогичные сервисы. Кроме брендов, которые у всех на слуху, можно встретить кнопки с экзотическими названиями стримингов даже с небольшой или специфичной аудиторией.

Теперь на многих пультах подобных кнопок предостаточно — например, пульт дистанционного управления Vizio 2021 имеет семь фирменных кнопок. Даже если удастся такую кнопку переназначить, воспользовавшись фирменным ПО или, в конце концов, «хакнув» пульт, логотип на этом рекламном носителе все равно останется.

Логично было бы иметь перенастраиваемые функциональные кнопки давно известного типа «1», «2», «3», но сервисы готовы оплачивать производителям аппаратуры варианты быстрого доступа к своим услугам — естественно, с названиями. И цены уже стабилизировались: в США это приблизительно 1 доллар за каждый «кнопочный» логотип. Рынок стриминга стремительно набирает обороты.