Стриминговый интернет-сервис Spotify вырос в 2023 году сверх ожиданий. Но по-прежнему теряет деньги. Уже известно, что за 2-й квартал 2023 года количество «месячных активных пользователей» Spotify (MAU) выросло на 27% или 36 млн новых слушателей — теперь их всего у Spotify 551 млн. Среди них премиум-подписчиков стало на 3 млн больше, чем планировалось, и это лучший результат второго квартала за всю историю сервиса.

И, соответственно, доходы платформы также растут. Цифра внушает уважение: 3,5 млрд долларов (или 3,2 млрд евро), это на 11% больше, чем в прошлом году. И при этом компания заявила о «скорректированном операционном убытке» за тот же период в размере 123,7 млн долларов (112 млн евро).

В числе причин этой ситуации Spotify называет закрытие своих шоу-подкастов, избыток недвижимости и выплату выходного пособия сотрудникам, уволенным в ходе реструктуризации. Предвидя происходящее, Spotify буквально на днях поднял на доллар, а то и на два, стоимость подписок. Справедливости ради отметим, что среди конкурентов он прибег к этим мерам одним из последних. Spotify повысит цены во всех основных регионах вещания, включая Великобританию, Канаду, Австралию, Новую Зеландию и Гонконг.

В конце концов, по результатам второго квартала 2023 года, из 10 млн новых платных пользователей Spotify рассчитывает получить 4 млн подписчиков Premium. А повышение цен, по мнению Spotify, «окажет минимальное влияние на общий доход». Экономисты компании рассчитывают за второй квартал выйти на цифру 3,65 млрд долларов (3,3 млрд евро). О предполагаемых убытках не сообщается.