Шведская компания Spotify может снова вернуться на российский рынок после того, как в спешке покинула его в прошлом году по причине политической нестабильности. Сотрудники нескольких крупных музыкальных лейблов говорят о том, что обсуждение находится на очень ранней стадии, и хотя точное решение пока не принято, компания прекрасно понимает, что Россия — крупный рынок.
Российские пользователи привыкли к стримингу благодаря соцсети «Вконтакте», да и Apple Music насчитывает уже 400 000 пользователей из России, каждый из которых ежемесячно платит как минимум 169 рублей, поэтому наш рынок кажется Spotify достаточно перспективным. Однако если в большинстве крупных стран Spotify был одним из первых подобных сервисов, то в Россию придет одним из последних, и ему придется приложить достаточно усилий для того, чтобы пользователям стали очевидны его преимущества и отличительные черты.
Следует добавить, что 4.17% Spotify принадлежат бизнесмену Алишеру Усманову, который также владеет соцсетью «Вконтакте». Кстати, «Вконтакте» в скором времени планирует запустить свой собственный платный музыкальный сервис. Таким образом, крупнейший локальный стриминговый сервис и крупнейший глобальный стриминговый сервис в России окажутся в руках одного человека, что позволит им объединиться в борьбе против других российских площадок онлайн-прослушивания.