В сети появился патент США, принадлежащий компании Spotify, в котором описан алгоритм анализа голоса слушателя и сопровождающих его шумов. Полученная информация позволит точнее рекомендовать для прослушивания новые треки.

Например, по звукам с гаджета Spotify сумеет определить пол и приблизительный возраст пользователя, его настроение, то, в каком окружении он находится и даже откуда он родом (по акценту). Естественно, это сделает работу сервиса точнее, а значит — поднимет его популярность.

По «метаданным окружающей среды», фигурирующим в описании патента, можно, к примеру, определить, где находится слушатель, сколько людей его окружает, как они с ним взаимодействуют, чем занимаются и как настроены. Предложение очередного трека учтет все эти параметры, дополнив уже существующие критерии.

Впрочем, представители Spotify ушли от ответа о судьбе патента, отметив, что патентов у сервиса много, но в дело при этом идет далеко не каждый из них.