Менеджеры Spotify пошли правильным путем — число платных подписчиков потоковой платформы растет быстрее, чем количество бесплатных. Последние вынуждены потреблять рекламу, за избавление от которой большинство новичков все же предпочитает заплатить.
Рост налицо, но он не очевиден. За три месяца с начала 2021 года на сервис пришло «всего лишь» 9 млн новых пользователей — меньше, чем за предыдущий трехмесячный период. Зато 7 млн из них подписались на пакет Premium — а это явный успех. Всего на Premium подписаны 165 из 365 млн пользователей Spotify. Остальные слушают рекламу.
В этом смысле особенно эффективны оказались подкасты. В Spotify отметили «трехзначный» рост продаж рекламы в своих популярных шоу вроде The Ringer, Parcast и Gimlet. Удерживая баланс между всеми направлениями своей деятельности, Spotify поставил перед собой амбициозную цель — получить к концу года в общей сложности 400 млн абонентов.