Spotify и Universal Music Group подписали долгосрочное (точные сроки неизвестны, но речь, вроде бы, идет о нескольких годах) соглашение, которое поменяет подход стриминг-платформы к энтузиастам — «суперфанатам». С одной стороны, они получат дополнительные возможности, предоставляемые соответствующей подпиской. С другой, в результате, популярные исполнители, судя по всему, смогут увеличить роялти.

Это соглашение с UMG стало первой сделкой Spotify, заключенной непосредственно с музыкальным издателем за почти семь лет, прошедших с момента принятия в США Закона о модернизации музыки в 2018 году. UMG утверждает, что соглашение полностью соответствует концепции «Streaming 2.0», представленной инвесторам в 2024 году. Генеральный директор UMG сэр Люциан Грейндж (Lucian Grainge) назвал соглашение «именно тем типом развития партнерства», которое предусматривает Streaming 2.0. Концепция, судя по всему, внедряется системно — аналогичное соглашение UMG уже подписала с Amazon Music месяцем раньше.

В итоге в подписке Spotify Super-Premium для суперфанатов упомянута масса преимуществ, среди которых — ранний доступ к музыке, возможность получать эксклюзивные подарочные издания, слушать аудио высокого разрешения и даже общение со звездами в форме вопросов и ответов. Все это перед подписанием соглашения обсуждалось несколько месяцев. Осталось дождаться конкретики — условий пакета Spotify Super-Premium для суперфанатов, включая его окончательное название, список предоставляемых возможностей и, что немаловажно, стоимость.